Программа Передач

Вопрос-ответ

Вопросы и ответы Часто задаваемые вопросы HDTV - вопросы и ответы Цифровое ТВ - вопросы и ответы
А знаете ли вы, что телевизионный антенный кабель имеет свойство «старения»?! Следствием этого является ухудшение качества сигнала, а, следовательно, изображения и звука. Спустя 10-20 лет (в зависимости от производителя кабельной продукции), материалы, из которых изготовлен кабель (даже самый дорогой), начинают "рассыпаться" - значительно теряют свои физические свойства. Картинка на телевизоре "блёкнет", появляются помехи и искажения. А если у вас проложен антенный кабель старого образца (типа РК-75), то некоторые каналы просто не будут приниматься. Выход один - заменить кабельную разводку. Конечно, в некоторых случаях, когда кабель замурован в стене, это сделать очень сложно, но всё же возможно.

Рекомендуем вам всегда использовать качественный кабель. Он прослужит дольше дешёвых китайских аналогов, и не будет вас нервировать постоянными помехами на телевизионном изображении.
От того, как, из какого кабеля и из каких комплектующих сделана Ваша внутриквартирная разводка во многом зависит качество изображения на Вашем телевизоре.

1. Кабель, которым сделана разводка по квартире, должен удовлетворять определенным требованиям ГОСТ по затуханию ТВ-сигнала и помехозащищенности (экранировке). Проще говоря, кабель должен быть не хуже кабеля типа RG-6 (диаметром не менее 6 миллиметров), продающегося в любом магазине по цене около 10 рублей за метр. Экран представляет собой помехозащищающую оболочку, состоящую из фольги и металлической (чаще всего медной) оплетки, которая должна быть как можно гуще. Только такой кабель пропустит видеосигнал к телевизору во всем частотном диапазоне и с минимальными потерями. Если у Вас проложен тоненький кабель толщиной 3 мм и менее - стоит задуматься о его замене, так как, с большой вероятностью, хороших результатов Вы от него не добьетесь.

2. Второй важный элемент домовой разводки - это делители сигнала, необходимые для распределения сигнала между несколькими телевизорами. В народе их называют «сплиттерами» или «крабами». Лучше всего подходят делители с резьбовыми входами и выходами, на которые накручиваются специальные разъемы F-типа (F разъемы). Стоимость таких делителей в магазине от 50 до 120 рублей за штуку. Стоимость разъемов - около 6 рублей.

3. Третий элемент домовой разводки - это оконечная розетка. Здесь выбор огромный и чаще всего как раз в розетках и есть основная причина слабого сигнала. Розетки есть проходные и оконечные, и чаще всего нерадивые строители вместо оконечных розеток с минимальным затуханием, устанавливают проходные, сигнал в которых специально уменьшается. Достоверно определить тип розетки достаточно сложно – это можно сделать только по каталогу или же при помощи специального прибора.
Первое, что хочется сказать - это то, что изображение на Вашем телевизоре должно быть цветным, резким и контрастным, без каких-либо помех в виде перекрёстных искажений, повторов и контуров, а так же мелкой ряби (так называемого «шума» или «снега»).

Любой оператор кабельного телевидения всегда старается обеспечивать изображение хорошего качества, однако, для его получения есть определенные требования к абонентской разводке в квартире.

И так, перечислим возможные неполадки:

1. У Вас плохо показывают (с шумом и помехами на изображении) каналы «НТВ» и «НАДЕЖДА» или же верхние каналы - последние в списке каналов при автонастройке (например, «Шансон ТВ», "Беларусь ТВ" или «A-ONE»).

Это значит, что уровень сигнала на входе Вашего телевизора ниже минимально необходимого. Первой, и, как правило, основной причиной данной неполадки является старый (отечественный черный кабель типа РК-75) или слишком тонкий кабель (диаметром менее 6 мм), проложенный по квартире, который из-за плохой экранировки «насасывает» на себя все посторонние радиосигналы и помехи от различных эфирных радиопередатчиков (например, радиостанций FM-диапазона) – проблема решается прокладкой нового современного помехозащищенного кабеля типа RG-6 или в некоторых случаях установкой дополнительного квартирного усилителя.

Решение проблемы: сделайте заявку на замену Вашего внутриквартирного кабеля и проблема быстро устранится.

В любом случае, при исправной внутриквартирной абонентской разводке и отсутствии проблем с внутридомовой кабельной сетью, качество каналов «НТВ», «НАДЕЖДА», «Шансон ТВ», "Беларусь ТВ" и «A-ONE» должно быть нормальным.

2. У Вас плохо показывает первый по частоте канал («Россия 1»), однако уже второй по частоте канал («НТВ») показывает сносно.

Это с большой вероятностью значит, что где-то в кабеле есть обрыв либо центральной жилы, либо оплётки. Чаще всего это происходит именно в квартире абонента. Найти такую неисправность можно только со специальным прибором. Бывает, что такая неполадка проявляется из-за неисправного штекера или разбитого «гнезда» в телевизоре или плохого контакта в селекторе каналов.

Решение проблемы: сделайте заявку в службу технической поддержки.

3. У Вас на некоторых, совершенно произвольных каналах, виден так называемый плывущий по экрану «крест», либо проявляется изображение другого канала.

Такие помехи появляются чаще всего при резких изменениях температуры окружающего воздуха и являются следствием нештатного режима работы магистральных и домовых усилителей.

Решается данная проблема только звонком в службу технической поддержки.

4. У Вас в произвольном порядке чередуются, как нормально показывающие каналы, так и с сильно плохим качеством.

Это может быть как из-за гвоздя, вбитого в кабель при ремонте, так и из-за подключения к одному отводу нескольких кабелей без специального делителя сигнала, либо если установлен некачественный делитель сигнала или же он неисправен. Найти и устранить такую неполадку может только квалифицированный специалист со специальным прибором.

Решение проблемы: сделайте заявку в службу технической поддержки.

5. Качество отдельных каналов сильно меняется от времени. Улучшается в утренние часы и ухудшается вечером.

Есть вероятность того, что у Ваших соседей стоит неисправный компьютер или же старинный телевизор, который вносит в распределительную сеть помехи. Найти и устранить такую неполадку можно только специальным прибором и только специалистом.

Решение проблемы: сделайте заявку в службу технической поддержки.

6. Изображение отдельных каналов как бы «замирает», подтормаживает или рассыпается на квадратики.

Это не зависит от исправности самой кабельной сети, а определяется проблемами на спутнике, с которого принимается сигнал. Чаще всего данная проблема появляется при плохой погоде (сильный дождь, грозовой фронт, снегопад) и, как только погода улучшится, – нормальное изображение должно восстановиться.

Можете позвонить в службу технической поддержки, но в любом случае такую неполадку мы увидим сами и постараемся ее устранить, если это возможно.

Помните, что телефонный диспетчер службы технической поддержки – это не специалист-ремонтник. Чаще всего он просто запишет Вашу заявку, и чем подробнее Вы её опишете, тем легче и быстрее нам будет её устранить!!!


Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*